Дата: Пятница , 19.04.2024
Версия для слабовидящих
Время: 23:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ
"Детский сад"Ромашка" п.Первомайский
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]
документация [14]
Методическая копилка [4]
конспекты НОД сценарии праздников тематическое планирование

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

публичный доклад 2013-2014г.г.
30.10.2014, 07:27

1. Общие сведения об учреждении

Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Ромашка » п. Первомайский

Краткое наименование: МДОУ д/сад «Ромашка» п. Первомайский

Учредитель ДОУ: Агаповский муниципальный район, полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Агаповского муниципального района 

Заведующий ДОУ: Коровина Елизавета Михайловна

Фактический (юридический) адрес: 457441, Челябинская область Агаповский район, п. Первомайский, ул. Комсомольская, 5а

Телефон: 8(35140) 91-2-05

E-mail:

Официальный сайт ДОУ: http//

Год ввода в эксплуатацию – 1962г

Устав: Утвержден 23 января 2012 г., утверждён Постановлением администрации Агаповского муниципального района № 01.

Лицензия: На право осуществления образовательной деятельности  Серия 74Л02 № 11086, Регистрационный № 11086 от 16 июля  2014 г., срок действия - бессрочно.

Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с пребыванием воспитанников с  7.30 до 18.00 часов

МДОУ детский сад «Ромашка» п. Первомайский расположен в одноэтажном приспособленном здании проектной мощностью 57 места (3 группы), находится в хорошем состоянии, сделан качественный косметический ремонт. Установлен необходимый режим функционирования (водоснабжение, отопление, освещение и т.д.) в соответствии с требованиями СаНПиН и Госпожнадзора.

Рассматривая конкурентные преимущества образовательного учреждения, нужно отметить, что  авторитет у учреждения в поселке и районе хороший, семьи, дети которых, посещали наш детский сад, приводят вторых и последующих детей к нам. Результаты образовательного процесса хорошие, выпускники нашего детского сада успешно осваивают программу начальной школы, учителя положительно характеризуют их как самостоятельных, ответственных учеников. Последние годы выпускники нашего ДОУ успешно поступают в образовательные учреждения города Магнитогорска.

Приём детей в МДОУ осуществляется на основании Правил приема, перевода и отчисления воспитанников. 

При приёме ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводится работа по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом, Лицензией, основной  образовательной программой МДОУ.

Зачисление воспитанников происходит путём подготовки и утверждения приказа о приёме в образовательное учреждение. Список рекомендованных детей к зачислению предоставляется Управлением образования. Приём заявления от родителей (законных представителей ребёнка) и постановки на учёт детей нуждающихся в услугах ДОУ осуществляется путем предоставления услуги «Электронная очередь».

 

В  2013 – 2014 учебном году с 1 сентября 2013 по 30 мая 2014 функционировало 3 группы.

 

 

 

 

 

 

 

Структура групп ДОУ:

 

Группа

Направленность группы

Название

Возраст

Наполняемость

Группа раннего

возраста

 

общеразвивающая

«Топтыжка»

с 1,6 до 3 лет

15 детей

Вторая младшая-средняя группа

 

 

общеразвивающая

«Любознайки»

с 3 до 5лет

21ребенок

старшая - подготовительная группа

общеразвивающая

«Буратино»

с 5 до 7 лет

28 детей

 

Анализ укомплектованности детьми в соответствии с Уставом ДОУ

 

Учебный год

Проектная мощность/фактич

Фактическая наполняемость

2012-2013

57/64

100%

2013-2014

57/64

100%

 

Согласно Уставу ДОУ и СанПиН наполняемость в группах соответствует установленным нормам. Укомплектованность ДОУ детьми в соответствии с Муниципальным заданием  по проектной мощности (57 воспитанников)  соответствует  фактической наполняемости  (64 воспитанника (100%).

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление деятельностью МДОУ осуществляет заведующий. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающее  включение всех участников педагогического процесса в управление. Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура - общественное управление : Педагогический совет,       Родительский комитет,  Общее собрание коллектива ДОУ,   деятельность   которых   регламентируется   Уставом   ДОУ   и    соответствующими   положениями. 

 

II структура   -    административное   управление,  имеющее многоуровневую структуру.  

I уровень - заведующий    ДОУ.    Управленческая    деятельность  заведующего  обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально - психологические  условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения     заведующего     обязательны     для     всех     участников образовательного процесса  

II  уровень – педагоги ДОУ, завхоз. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень  управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и их родители

 

                                   Структура управления

МДОУ сад «Ромашка» п. Первомайский

 

       
    Блок-схема: альтернативный процесс: Административное управление
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа коллектива детского сада в 2013 – 2014 учебном году была направлена на решение следующих задач:

 

  1. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей на основе координации работы всех специалистов и взаимодействия детского сада с семьей.
  2. Повышение эффективности интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

      – формирование элементарных математических представлений,

     – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей посредством проектирования образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

  1.  Обеспечение качества познавательно-речевого развития детей, учитывая социокультурные особенности родного края.

 

По годовой задаче № 1 были проведены следующие мероприятия:

  • Повышение квалификации педагогов
  • Посещение педагогами методических объединений района   
  • Изучение документов и методической      литературы по дошкольному воспитанию, внедрение инновационных проектов и технологий
  • Организация работы педагогов по самообразованию
  • Проведение инвентаризации фонда методической и детской художественной литературы, методических пособий.  Приобретение новинок методической литературы.
  • Педсовет «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»
  • Семинар-практикум  «Использование проектов в образовательном процессе»
  • Тематический контроль «Организация интеллектуального развития детей »
  • Выявление затруднений педагогов при организации и осуществлении образовательного процесса

 

По годовой задаче № 2 проведены следующие мероприятия:

  • Организация работы педагогов по самообразованию
  • Организация кружковой работы
  • Проведение детских конкурсов
  • Педсовет «Организация интеллектуального развития детей»
  • Смотр – конкурс для педагогов «Организация познавательно- исследовательской деятельности в ДОУ»
  • Открытые просмотры НОД « ФЭМП-средняя группа» Познание «Дары осени» Кругозор «Все профессии хороши», Познание «У бабушки в гостях»
  • Родительское собрание «Забота о здоровье ребенка»

 

По годовой задаче № 3 проведены следующие мероприятия:

  • Разработка памяток и рекомендаций по темам: «Особенности развития познавательной активности детей», «Математика и логика для дошкольника»
  • Самообразование педагогов
  • Педагогический совет «Организация познавательно- речевого развития детей»
  • Контроль «Охрана жизни и здоровья детей»

В результате работы удалось:

  • систематизировать работу по ителлектуальному развитию детей  дошкольного возраста;
  • повысить теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов  в условиях внедрения ФГОС ДО;
  • систематизировать работу по взаимодействию с семьей в вопросе сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ.

 

2. Особенности  образовательного процесса

 

2.1. Содержание обучения и воспитания воспитанников ДОУ определяется Образовательной программой МДОУ д/ сад «Ромашка» п. Первомайский, разработанной, принятой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

ООП ДОУ включает совокупность образовательных областей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности в рамках НОД и при проведении режимных процессов, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует принципу развивающего обучения.

Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Платные образовательные услуги в ДОУ не оказываются.

 

2.2. Работа с семьями воспитанников осуществлялась на основании нормативно-правовых актов и документов, регулирующих отношения ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Основные направления сотрудничества с семьями воспитанников:

- консультативная помощь педагогов по мере обращений;

- развитие детей по познавательно-речевому, художественно-эстетическому социально-личностному физкультурно-оздоровительному направлению;

- обеспечение охраны прав детства.

Для реализации данных направлений сотрудничества использовались различные формы работы.

 

2.3. Охрана и укрепление здоровья детей, создание условий здоровьесберегающего пространства в ДОУ осуществляется по направлениям:

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.

В детском саду соблюдаются гигиенические требования к режиму образовательного процесса в ДОУ в части расписания НОД и в части организации пребывания детей в ДОУ в целом.

Организация образовательного процесса строится с учетом возрастных и психофизиологических возможностей детей. Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован регламентом непосредственно образовательной деятельности в режиме пятидневной  недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки.

Ежегодно к началу учебного года утверждаются  режимы дня  в теплый и холодный периоды года для каждой возрастной группы. Режим дня  предусматривает рациональную организацию различных видов деятельности, чередование бодрствования и сна, что в свою очередь способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомления.

Перед началом НОД младшие воспитатели организуют проветривание и проводят влажную уборку. Ежедневно проводится уборка территории детского сада. Приёмные оборудованы шкафами для верхней одежды воспитанников. Наблюдается их нехватка (причина увеличение числа воспитанников в последние годы). В групповых столы и стулья соответствуют росту детей, промаркированы в соответствии с требованиями СанПиН.

Туалетные комнаты для воспитанников не оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН унитазов и раковин для умывания детей не хватает, нет отдельных кабинок для мальчиков и девочек. 

Пищеблок оборудован технологическим оборудованием. Приобретен большой промышленный холодильник.

В случае карантина в ДОУ соблюдаются карантинные мероприятия.

За счет спонсорской помощи пополнен запас постельного белья. Постельное бельё меняется 1 раз в неделю и по мере загрязнения.  Постельное белье в расчёте 3 комплекта на 1 ребёнка, имеется

В групповых и функциональных помещениях ДОУ соблюдается график проветривания.

Посуда в групповых и на кухне промаркирована.

Сотрудники МДОУ своевременно проходят сан.гигиенобучение и медосмотр.

Физическое развитие воспитанников, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни.

Физическое развитие воспитанников, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни обеспечивается в процессе реализации Образовательной программы по образовательным областям «Физическое развитие»,в интеграции образовательных областей, с осуществлением индивидуально-дифференцированного подхода. На занятиях статического характера и в режиме дня проводятся физминутки с использованием упражнений на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, зрительных и пальчиковых гимнастик, смена рабочих поз.

Ежедневно в режиме дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, водные процедуры, хождение по «дорожкам здоровья», специально организованные закаливающие процедуры.

 Для активной двигательной деятельности в каждой группе оформлены физкультурные центры, в которых имеется необходимое физоборудование, позволяющие активно двигаться в ограниченных условиях группы.

    Осуществление психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.

Психологическая безопасность детей во время их пребывания в детском саду обеспечивается доброжелательным отношением педагогов к детям, осуществлением личностно-ориентированного подхода, создания благоприятной психологической атмосферы, интересных совместных дел.

 

2.4. Анализ заболеваемости детей в 2013-2014  годах

год

Зарегистрировано заболеваний

Число дней пропущенных одним ребенком по болезни

всего

В том числе

простудные

другие

2013

92

74

18

4

2014

90

72

18

3

 

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня
  • Учет гигиенических требований
  • Утренняя гимнастика
  • Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  • Закаливающие мероприятия
  • Профилактика сколиоза
  • Полоскание рта и горла водой комнатной температуры
  • Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
  • Мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа
  • Вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок

            Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены, проводились в системе. Проводилась оценка физического развития детей.

           

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Предметно-развивающая среда в ДОУ строится в соответствии с федеральным государственным стандартом к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

В МДОУ для реализации основной образовательной программы все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения.

Среда отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален.

В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемой программе. В группах представлен иллюстративный материал, альбомы и художественная литература для обогащения детей впечатлениями. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые строительные наборы, игровое оборудование для игр малой подвижности, различные средства изодеятельности и организации индивидуальной физкультурной работы с детьми.

Для различных видов физической активности воспитанников имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать  разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.

Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами в соответствии с требованиями реализуемой программой:

1. Компьютеры – 1

2. Многофункциональный принтер –1 ;

3. Музыкальные центры – 2;

4. Аккордеон - 1;

         5. Детские музыкальные инструменты;

6. Спортивно-игровое оборудование;

7. Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);

8. Уголки для сюжетно-ролевых игр;

9. Библиотека детской литературы.

Состояние материально – технической базы: ежегодно проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать помещения на должном уровне. Все помещения ДОУ снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией. В 2013 - 2014 году сделан косметический ремонт в музыкальном зале, пищеблоке, туалетных комнатах групп.

Таким образом, предметно-развивающая среда соответствует организационным требованиям. Но в тоже время недостаточное финансирование не позволяет сразу приобрести все необходимые пособия и оборудование, заменить имеющиеся на более современные.

 

3.2.Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса  осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:

- обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

- пожарная безопасность;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- антитеррористическая защита;

- выполнение санитарного законодательства.

Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного  процесса:

-  помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией;

- имеется система звукового  оповещения людей о пожаре;

- имеются запасные эвакуационные выходы между групповыми ячейками;

- имеются первичные средства пожаротушения;

- эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами;

- разработаны схемы  эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;

- имеются запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений;

- здание и прилегающая территория освещены;

- территория ограждена забором.

По плану раз в квартал проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ.

В МДОУ для соблюдения безопасного режима установлен режим работы дежурных, все сотрудники ознакомлены с графиком  работы дежурных.

 

3.3. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется МУЗ Агаповской ЦРБ администрацией Агаповского муниципального района в рамках договора о сотрудничестве. Согласно которому, ЦРБ предоставляет квалифицированный медицинский персонал, оказывает медицинскую и экстренную  медицинскую, консультативную помощь, проводит вакцинацию, предоставляет медицинский транспорт для госпитализации, оказывает помощь в проведении противоэпидемических мероприятий, по организации карантинных мероприятий, осуществляет контроль качества медицинской помощи.

Персонал ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания, проводит оздоровительные мероприятия, осуществляет противоэпидемиологические мероприятия, проводит мероприятия по профилактике травматизма, санитарно – просветительскую работу «За здоровый образ жизни»

Педагоги проводят:

  • Утренний осмотр детей
  • Антропоментрию детей  2 раза в год
  • Приём и осмотр детей после болезни
  • Оздоровительно – профилактические мероприятия по плану ДОУ
  • Работу по профилактике травматизма
  • Изолирует заболевших детей
  • Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия ДОУ
  • Закаливающие мероприятия, физкультурные занятия

 

3.4. Организация питания в ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В ДОУ организованно четырехразовое питание детей. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (помесячный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день).

Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, на его основании ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. Информация о ежедневном меню находится в родительских уголках групп и в информационном уголку у окна раздачи пищеблока. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно включаем такие продукты как сахар, масло сливочное и растительное, хлеб пшеничный и ржаной, крупы, овощи, мясо, молоко. Остальные продукты творог, яйца, рыба два-три раза в неделю. В пищу добавляется йодированная соль. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация третьих блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы членом бракеражной комиссии. Оценка качества даётся каждому блюду по органолептическим показателям, которые регистрируются в журнале «Бракераж готовой продукции». Все продукты, поступающие в ДОУ имеют сертификаты качества.

 

Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) на конец 2013-14 года учебного года составила 90,74 рублей.

 

Выполнение норм основных продуктов питания по учреждению – 98%. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.

  1. Кадровый потенциал

МДОУ детский сад «Ромашка» п. Первомайский полностью укомплектован педагогическим кадрами.

Педагогический состав ДОУ насчитывает 7 сотрудников. Из них: заведующий -1, музыкальный руководитель – 1, воспитатель - 5.

Все педагоги имеют педагогическое образование

 Анализ квалификации педагогических и руководящих работников показывает, что все педагогические работники соответствуют занимаемой должности.

В МДОУ работает опытный коллектив педагогов со стажем более 10 лет-  5 человек, от 5 до 10 лет- 1 человек, от 1 до 5 лет – 1 человек.

 

Образовательный ценз педагогов в целом соответствует современным нормативным требованиям: 84 % педагогических работников имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и подтверждённую документами об образовании. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу,  проходят курсы повышения квалификации, участвуют в районных методических  объединениях и открытых мероприятиях различной направленности.

Все педагоги обладают  необходимыми компетенциями в области информационно – коммуникационных технологиях (прослушаны курсы по данной проблеме).

 

Данные по КПК педагогических работников

Фамилия Имя Отчество

Должность

Курсы повышения квалификации

1

Коровина Е.М.

заведующий

ЧИППКРО 2013 г

« Принцип государственно – общественного характера управления в образовании»

2

Харламова Н.Н.

воспитатель

 

ММЦ с. Агаповка 2013 «Информационно – коммуникационные технологии» 72 часа

 

 

 

 

 

3

Спицина Н.З.

воспитатель

Магнитогорск 2013 «Развитие детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» 72 часа

4

Комарова Е.Г.

воспитатель

 

Магнитогорск 2011 «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 72 часа

5

Алтынбаева В.А.

воспитатель

ЧИППКРО 2012 «Комплексный подход к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении» 72 часа

6

Каплина И.В.

Музыкальный руководитель

ЧИППКРО 2012г.Челябинск « Новые педтехнологии в дошкольном образовании»

«» 36 часов

 

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив принимал участие в различных конкурсах, проведенных на различных уровнях. На уровне ДОУ были проведены следующие конкурсы: «Готовность групп к новому учебному году» «Смотр-конкурс предметно-развивающей среды»  «Новогодняя игрушка» На муниципальном уровне педагог детского сада Алтынбаева В.А. стала победителем ежегодного районного конкурса «Педагог года».

Педагоги активно принимают участие в педагогических заседаниях на уровне района и на уровне поселения, где успешно распространяют свой педагогический опыт. Распространения опыта педагогов осуществляется посредством публикаций на сайте ДОУ.

            Активность педагогов в повышении профессионального мастерства, обобщении и трансляции личного опыта работы возросла по сравнению с предыдущими учебными годами.

  1. Образовательное учреждение и социум

Социальное партнерство позволяет решать вопросы воспитательного и образовательного характера, расширить круг впечатлений и полученных знаний об окружающем мире, профессиях взрослых,  познакомиться с уникальным миром тундры, узнать о достопримечательностях города и т.д.

Субъектами социального партнерства ДОУ являются:

  • ФАП п. Первомайский  (оказание первой медико – санитарной помощи воспитанникам ДОУ);
  • Клуб (Создание условий для сотрудничества в области дополнительного образования воспитанников ДОУ, организация и проведение досуговой деятельности детей  дошкольного возраста);
  • Библиотека(Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для воспитания дошкольников)
  • Первомайская средняя общеобразовательная школа (разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность, создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, для охраны и укрепления их здоровья, для обеспечения интеллектуального физического и  личностного развития.

С данными организациями имеются договора и соглашения о совместной деятельности.

Проекты и мероприятия, которые ДОУ активно реализует совместно с социальными партнерами в интересах воспитания и развития детей дошкольников способствуют формированию полноценной и всесторонне развитой личности ребенка, проживание им интересного и счастливого детства, формирование духовно-нравственного, здорового, социально активного человека.

 

  1. Финансово – хозяйственная деятельность  образовательного учреждения

Детский сад является казенным учреждением.  Всю финансово-хозяйственную деятельность осуществляет, в строгом соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет.

Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ является:

- субсидии, выделяемые из бюджета района, области и страны;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц.

Организован контроль со стороны педагогов и руководителя ДОУ за своевременным поступлением родительской платы за присмотр и уход детей в ДОУ.

Финансирование ДОУ 

осуществляется направлением бюджетных средств Управление дошкольным образованием на бюджетный счет МДОУ, которые идут на:

  • заработную плату работников (по штатному расписанию, включая фонд доплат)
  • коммунальные расходы
  • питание детей.

С 01.09.2013 установлен размер средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Агаповского района, в размере 790 рублей в месяц.

Организация закупок товаров услуг в прошедшем учебном году, проводилось в соответствии с нормативными документами. Для ремонта системы отопления  был проведен  открытый электронный аукцион на официальных торговых площадках страны. Система отопления полностью заменена. В рамках федерального закона «Об образовании» получили финансирование  из федерального бюджета по госгарантии на реализацию образовательной программы ДОУ.

 

Сумма на 1 ребенка

Число воспитанников

Общая сумма

На что потрачены деньги по госгарантии

1488,40

64

95.257,60

  1. Игрушки – 17 000,00
  1. Технические средства- 43 000.00

Остальные денежные средства будут освоены до конца 2014года.

Велась активная работа с предпринимателями по вопросу оказания благотворительной помощи детскому саду. На нашу просьбу помочь откликнулись: Никулина Л.В.,Бортников В.Г.

 

Что закуплено

Сделано

1.Песок для игр детей

2.Краска и материал

для ремонта

 

1.Отремонтировано игровое оборудование на участке

2.Произведено частичное остекление окон

 

 

Таким образом, финансирование из бюджета идет в основном на социально — защищенные статьи — заработную плату, коммунальные и договорные услуги, реализацию основной образовательной программы, питание детей; на развитие материально – технической базы идут благотворительные пожертвования.

 

  1. Результаты деятельности образовательного учреждения

 

В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг дошкольного учреждения и оценки эффективности управления качеством образования проводится внутренний мониторинг качества образования.

Организационная структура оценки качества образования в ДОУ включает:

Администрация ДОУ:

  • разрабатывает и реализует программу развития;
  • обеспечивает проведение мониторинговых, контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивают открытость и доступность информации о качестве образования ДОУ;
  • анализируют результаты оценки качества образования, принимают управленческие   решения по результатам оценки качества на уровне образовательного учреждения;
  • принимает участие в подготовке к аттестации педагогов;
  • осуществляет контроль качества подготовки детей по реализуемой программе;

Педагогический совет (педагоги):

  • определяет эффективность проведенной образовательной работы, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи учреждения для реализации в новом учебном году

 

Уровень освоения воспитанниками основной образовательной программы  по образовательным областям за 2013-2014 учебный год

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

       Познавательное развитие

 

 

Речевое развитие

 

 

                                                    Социально - коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Художественно - эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Результаты внутреннего мониторинга позволяют педагогам отследить уровень освоения образовательной программы ДОУ.

 

В  ДОУ также проводились различные конкурсы для воспитанников ДОУ. Разнообразная направленность конкурсных мероприятий даёт возможность детям проявить себя в различных областях, а привлечение родителей воспитанников способствует раннему выявлению одарённых и талантливых воспитанников.

Таким образом, опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень.

С  18 августа по 5сентября 2014 года в  саду была проведена  плановая  проверка со стороны Счетной палаты. Нарушений не выявлено. Были даны рекомендации по увеличению норм потребления молочной продукции.  Считаем важным итогом своей деятельности, а также признанием заслуг детского сада победу воспитателя  старшей-подготовительной группы Алтынбаевой Валентины Александровны в районом конкурсе  «Педагог - года», занявшей первое место.

 

5. Перспективы развития МДОУ детский сад «Ромашка» п. Первомайский

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что МДОУ детский сад «Ромашка» п. Первомайский функционирует стабильно, при полной укомплектованности кадрами и списочным составом детей в количестве 64 человека.

 

            Но в тоже время в ДОУ остается ряд проблем по основным направлениям деятельности, требующих управленческих решений и проведения специальных мероприятий для достижения положительного результата:

 Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

- Требует дальнейшей доработки усиление контроля за реализацией системы работы по обеспечению безопасного образовательного пространства в ДОУ со стороны администрации.  Это позволит обеспечить комплексную безопасность всех участников образовательного процесса посредством соблюдения стандартов, требований и норм в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников.

- Несмотря на достаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения, проводимой целенаправленной и планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья, проблема наличия воспитанников с физическим развитием ниже среднего остаётся актуальной.

 Социальное партнёрство с различными организациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников вызовет повышение интереса дошкольников к здоровому образу жизни и будет способствовать увеличению физической активности, развитию двигательного творчества и общему физическому развитию воспитанников. 

Реализация новых требований к содержанию и организации образовательного процесса.

Необходима корректировка ОП ДО ДОУ, позволит более полно реализовать новые требования к содержанию и организации образовательного процесса.

Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей.

Необходимо построение эффективной системы работы по выявлению и развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Развитие педагогического потенциала

            В полной мере повышать уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений педагогов, умений достойно представить опыт своей работы, что позволит педагогам выйти на новый уровень профессионального мастерства и повысит качество предоставляемых образовательных услуг.

Исходя из анализа выполнения работы за 2013-2014  учебный год определена  цель:

Построение образовательного процесса в ДОУ  в соответствии согласно федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой программой.

 

поставлены следующие задачи на 2014 – 2015  учебный год:

 

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, сохранению их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  2. Совершенствование педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также

опытно-экспериментальную деятельность.

  1. Внедрение новых форм работы по теме «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников».

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: mdou_romashka
Просмотров: 586 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz