Дата: Вторник , 12.12.2017
Версия для слабовидящих
Время: 22:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ
"Детский сад"Ромашка" п.Первомайский
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
конспекты НОД [4]
план кружковой работы [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка » конспекты НОД

«Моя малая Родина»
22.10.2013, 19:50

Конспект НОД «Моя малая Родина»

Подготовительная к школе группа МДОУ детский сад «Ромашка» п. Первомайский

Дата проведения: 19.04.2013 год

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Первомайском.

Задачи:

Образовательные:

*  Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство (познание);

*  продолжать знакомить с историей родного посёлка (познание);

*  совершенствовать умение создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей (художественное творчество)


Развивающие:

*  Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников (художественное творчество);

*  развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы);

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

 

Воспитательные:

   Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

 продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между        детьми (социализация);

 

Материалы и оборудование:

Аудиозапись : «С чего начинается Родина…» (М.Матусовский, В.Батнер)

«Наш край »(Д.Кабалевский, А.Пришелец).

Государственная символика России, эмблема (герб) детского сада «Ромашка», игрушка Буратино, коробка (письмо, материал для рисования эмблемы группы), мяч.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России», создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в поселковую библиотеку по теме «Краеведение», цикл экскурсий по улицам посёлка;

Рисование на тему «Эскиз эмблемы детского сада»;


Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе элементов композиции (эмблемы) и в процессе самостоятельной творческой работы.

 

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

 

  1 часть. Воспитатель: 1.Читает стихотворение «Мать Земля» (Я.Абидов)

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим, всё создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты…

 

2. Беседа:

-Скажите, где мы с вами живём? (В России, в посёлке Первомайском)

-Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в России, называют…(россияне).

-Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. А как вы думаете, с чего начинается наша Родина? Послушайте об этом песню, которую написали поэт Михаил Матусовский и композитор Владимир Батнер. Она так и называется «С чего начинается Родина?

4.Беседа

- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)

- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.

- Назовите вашу малую Родину? (Посёлок Первомайский)

- Как называют жителей нашего посёлка? (Первомайцы)

Давайте послушаем стихотворение «Мой край», который написала Ирина  Векшегонова. (Читает ребёнок)

Мой край тополиный – то пух, то снежок,

Мой посёлок любимый, крутой бережок.

За садом калитка, трава – мурава.

Тропинка, как нитка, приметна едва.

Она через просо вилась до села

И в сердце без спроса навеки вошла.

 

5.Рассказ воспитателя «Много лет тому назад в нашем посёлке было всё по-другому. Здесь была конеферма, на которой разводили лошадей разных пород. Школа была маленькая, там учились только младшие школьники. А детского садика не было вообще, не было так много домов, как сейчас. Но вот шли годы и наш посёлок увеличивался: построили новую школу, Дом Культуры; теперь у нас есть и детский сад, и библиотека, почта, много магазинов. В нашем посёлке живут и работают замечательные овощеводы, животноводы, педагоги, врачи и представители других нужных и важных профессий».

 

В нашем посёлке много разных улиц. Давайте поговорим о том, где вы живёте.

Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Комсомольская улица).

Кто из вас живёт на Комсомольской улице?

Почему эта улица называется Комсомольской? (Она названа в честь комсомольцев – активных людей, которые хорошо учатся, трудятся и занимаются спортом).

(Дети рассказывают о своей улице).

Воспитатель: Мы все любим наш посёлок, и говорим, что это наш родной край. Предлагаю вам послушать песню «Наш край», которую написали Дмитрий Кабалевский и Александр Пришелец.

6. Физминутка «Кто где живёт?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «Кто живёт в России?». Ребёнок отвечает: «Россияне», бросает мяч назад воспитателю. И так каждому ребёнку. (Предлагаемые населённые пункты: планета Земля, Москва, Челябинск, Магнитогорск, Агаповка, Малиновка, Наваринка, Верхнеуральск, Первомайка)

2 часть. 1). Беседа. Вы знаете, что на нашей планете есть много стран. Какие отличительные знаки имеет каждая страна? (Флаг, гимн, герб.)

Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наш детский сад– это тоже большая семья. Какие у нас дети? (Дружные, весёлые, трудолюбивые.) А как об этом узнают окружающие люди? На прошлом занятии мы с вами придумали рисунок герба нашего садика. А я по вашему рисунку при помощи аппликации изготовила герб. Посмотрите на него и скажите, что означает каждый символ нашего герба?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Буратино: Посмотрите, дети, у Буратино красивая коробочка, а в ней письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Изготовьте, пожалуйста, герб нашей с вами группы. Я знаю, что вы умные, любознательные и очень творческие дети. У вас получится замечательный герб нашей группы.

Ваш друг Буратино».

2).Воспитатель предлагает подумать, какие символы можно нарисовать, чтобы было всем понятно, что это герб группы «Буратино» детского сада «Ромашка». (Цветок ромашка, золотой ключик, смайлик, игрушки).

3).Самостоятельная работа детей (создание эскиза герба).

4).Анализ выполненных работ. Все работы размещаются на доске, дети выбирают самый выразительный рисунок. Автор данной работы рассказывает, какие символы он использовал для эскиза будущего герба.

Воспитатель: На основе данного эскиза мы с вами изготовим настоящий герб нашей группы.
3 часть. Заключительная часть. а) Как много мы с вами сегодня говорили о нашем посёлке! Послушайте, пожалуйста, моё стихотворение (читает стихотворение)

Я посёлку нашему стишок подарю.

Ведь посёлок наш я всем сердцем люблю.

Хотите узнать почему сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой:

Посёлок Первомайский – мой посёлок родной.

Ребёнок читает стихотворение «Первомаечка моя».

б). Давайте пожелаем что-нибудь нашему посёлку. Я желаю, чтобы в нашем посёлке было много добрых людей и они очень ценили бы наш посёлок. А вы что желаете?

в). Подведение итогов. Вы были замечательные собеседники и творческие мастера. Спасибо вам!

 

Категория: конспекты НОД | Добавил: mdou_romashka | Теги: НОД, дошкольное образование
Просмотров: 4798 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz