Дата: Вторник , 12.12.2017
Версия для слабовидящих
Время: 22:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ
"Детский сад"Ромашка" п.Первомайский
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
конспекты НОД [4]
план кружковой работы [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка » конспекты НОД

Аналитическая справка по итогам работе по теме «Ознакомление с родным краем"
22.10.2013, 19:54

Аналитическая справка по итогам работы   по теме «Ознакомление с родным краем»

(старшая - подготовительная группа) 

(Воспитатель В.А. Алтынбаева)

В начале учебного года по результатам мониторинга определилась зона образовательных потребностей каждого воспитанника группы по формированию интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомлённость о себе, семье, обществе и государстве, мире, природе, культуре).

Показатели динамики формирования данного интегративного качества:

 

 

Старшая группа

Подготовительная группа

Высокий уровень

              -

  1 ребёнок (10%)

Средний уровень

           15 детей (84%)

   7 детей (70%)

Низкий уровень

            3 детей (16%)

   2 детей (20%)

 

Вывод: Более половины показателей являются стабильными характеристиками. Дети имеют чёткие, но недостаточно обобщённые и информативные представления, кратко аргументируют своё мнение, собственный опыт представляют недостаточно подробно. Данная группа детей (высокий, средний уровень) знает своё имя, фамилию, отчество, особенности своего организма, назначение органов чувств и частей тела, правила здорового образа жизни. Затрудняются лишь в том, что зная правила и объясняя их, не реализуют их на практике.

Дети знают занятия своих родителей, некоторые традиции своей семьи, важные события в родном посёлке и стране, достопримечательности своего посёлка, государственную символику.

Но выявлен и низкий уровень достижений детьми планируемых результатов (16% в старшей группе, 20% в подготовительной группе).

Причины: - отсутствие закрепления полученных знаний в домашних условиях;

                    - пропуски занятий детьми в детском саду.

Выявленные особенности развития детей позволили спроектировать маршрут образовательной работы в группе:

1.      Анализ и организация предметно - развивающей среды.

2.      Изменения в планировании воспитательно-образовательного процесса.

3.      Дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации методов и приёмов воспитания и развития.

4.      Взаимодействие с семьями воспитанников.

5.      Взаимодействие с социумом.

1.      Анализ предметно-развивающей среды.

Центр краеведения в группе представлен:

- информационный стенд «Мой родной край», «Наша Родина Россия» (адрес детского сада, фотовыставка «Достопримечательности посёлка Первомайский» (на начальном этапе), созданные детьми гербы детского сада и группы; символика и карта России, портрет президента В.В.Путина, фото города Москвы);

- альбомы «Моя семья», Наш детский сад»;

- кукла в национальном русском костюм;

 - макет «Улица, на которой стоит наш детский сад»;

- изделия, оформленные педагогами и детьми узорами декоративно-прикладного искусства (отдельные приёмы уральской росписи «оживки», «подмалёвок»; отдельные элементы (бутон, цветок, листик и др.);

- аудиозаписи народных песен;

- картотека народных игр;

- подбор художественной литературы.

2. Воспитательно-образовательный процесс.

а) Работа с детьми в течение года.

 Направление «Приобщение детей к истории культуры России»:

- беседы «Наша Родина – Россия», «Государственная символика России», «С чего начинается Родина?»;

- цикл экскурсий по улицам посёлка;

- экскурсия в поселковую библиотеку по теме «Краеведение»;

- организация НОД:

Образовательная область «Художественное творчество. Рисование. Аппликация»: тема «Эмблема детского сада и группы», постановка детских спектаклей по мотивам народных сказок;

Образовательная область «Познание. Кругозор»:  «Я и моя семья», «Как раньше жили в деревне», «Моя малая Родина», «Россия – Родина моя»,

Образовательная область «Музыка»: разучивание народных песен, закличек, попевок, хороводных игр; использование народных музыкальных инструментов (бубенцы, трещётки, деревянные расписные ложки, колотушки); проведение народного  праздника «Масленица».

Образовательная область «Труд»: познание детьми особенностей, влияющих на рост и развитие флоры и фауны, формирование навыков ухода за комнатными растениями, цветниками, огородом.

Использование малых форм устного народного творчества в режимных моментах: на прогулках, во время наблюдений, игровой деятельности, при проведении культурно-гигиенических процессов.

Направление «Ознакомление с сельскохозяйственным трудом»:

- беседы: «Где и кем работают наши родители?»; «Что мы знаем о тружениках полей?», «Кого выращивают на животноводческих фермах?»;

- организация НОД «Откуда хлеб пришёл» (образовательная область «Познание. Кругозор»;

- чтение произведений художественной литературы;

- сюжетно-ролевая игра «Овощеводы»;

Направление «Патриотическое воспитание»:

- беседа «Что такое героизм?»;

- викторина «Боевая слава нашего народа»;

- целевая экскурсия в школьный «Музей боевой славы»;

- целевая прогулка к памятнику Воину-освободителю;

- встреча с родственниками участников Великой Отечественной  войны;

- музыкально-литературная композиция «День Победы»;

- участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

а) Консультация для родителей «Актуальность проблемы воспитания у детей любви к малой Родине»;

б) Групповое собрание «В каждой семье есть свои традиции»;

в) Семейный проект «Наши увлечения: коллекционирование»;

г) выставка семейных рисунков «Моя семья самая лучшая».

 

Заключение

Мониторинг итоговых результатов развития детей старшей-подготовительной группы показал, интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, государстве, мире» находится на достаточном уровне развития. Развитие соответствует возрастным возможностям. У детей развито самопознание, сформировано чувство уважения к себе, к своей семье. Они с удовольствием рассказывают о взаимоотношениях между членами своей семьи, знают не только имена и отчества взрослых членов семьи, но и их занятия, трудовые действия, обязанности по дому. Дети закрепили знания о жизни в русской деревне,  о родном посёлке, знают его историю, название улиц, достопримечательности посёлка. С теми детьми, у которых развитие данного качества было на уровне - близком к достаточному (т.е. низкий), была проведена индивидуальная работа по выбранным (неусвоенным) направлениям. У детей сформированы представления о стране, о государственных символах, сформированы патриотические чувства, обоснованные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Дети знают, что в нашей стране живут люди разных национальностей и у каждой национальности свой язык, песни, игры, традиции. К сожалению, дети-башкиры, татары, казахи, являющиеся воспитанниками нашей группы, не говорят на своём родном языке, так как в молодых семьях утрачиваются традиции, что снижает у детей интерес к своей национальности. А в направлении «Ознакомление с сельскохозяйственным трудом» было недостаточно организованных целевых прогулок к месту работы сельских тружеников, наблюдений за их трудом, мероприятий, позволяющих воспитывать в детях вдохновенное отношение к труду в родном посёлке, любовь к земле.

Итоговые показатели динамики формирования интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире»

 

Старшая группа

Подготовительная группа

Высокий уровень

3 детей (16%)

 2 детей (20%)

Средний уровень

15 детей (84%)

 8детей  (80%)

Низкий уровень

 -

          -

 

С учётом выявленных проблем в  будущем году следует усилить педагогическую работу, скорректировав её с планами взаимодействия с социумом и с семьями воспитанников.

План на будущее:

1.      Познакомить с традициями и обычаями других народов южного Урала (башкиры, татары, казахи).

2.      Создать:

- гербарий «Растения нашего края»;

- фотоколлекцию «Животные нашего края»;

- коллекцию «Полезные ископаемые нашего края».

                    3.   Внести изменения в тематический план формирования у детей интереса к  

 семейной культуре Южного Урала, план формирования любви к труду на родной земле.

 

Категория: конспекты НОД | Добавил: mdou_romashka | Теги: дошкольное образование, аналитическая справка
Просмотров: 3024 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz