Дата: Вторник , 12.12.2017
Версия для слабовидящих
Время: 22:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ
"Детский сад"Ромашка" п.Первомайский
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа.

Пояснительная записка к основной

образовательной программе

муниципального дошкольного  образовательного учреждения

детский сад «Ромашка» п. Первомайский

 

                Основная образовательная программа МДОУ детский сад    «Ромашка»   п. Первомайский  Агаповского района Челябинской области (далее - Программа) разработана в соответствии с:

«Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N273-ФЗ);

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13»);

 «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155).

Основная образовательная программа МДОУ детский сад  «Ромашка» п. Первомайский Агаповского района Челябинской  области обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Срок реализации Программы - 5 лет.

            Основная  образовательная программа ДОУ разработана самостоятельно творческой группой, состоящей из педагогических работников учреждения  с учётом парциальных программ: «Наш дом – Южный Урал» Е.С. Бабунова, Программа «Росток» автор Шестакова А.В. Программа « Радуга» автор Т.Н. Доронова                      художественно – эстетической направленности  « Ладушки» И. Новоскольцева,                  И. Каплунова

Социокультурные особенности п. Первомайский, где расположено ДОУ, не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ДОУ. Во-первых, расположение ДОУ в сельской местности определяет тематику ознакомления дошкольников с особенностями проживания человека в сельской местности (труд, взрослых, быт, природа и т.д), во-вторых, многонациональное население п. Первомайский позволяет выстроить образовательную деятельность с учетом регионального компонента,

 

 

 Цель программы

  • Развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности
  • Повышение качества дошкольного образования
  • Обеспечение целостности образовательного процесса

Программа направлена на решение следующих задач:

 1)   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение  преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)   формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

                Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

       Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС)

 Пояснительные записки к используемым программам

в муниципальном дошкольном  образовательном учреждение детский сад «Ромашка» п. Первомайский

«Наш дом – Южный Урал»

под ред.  Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова.

         Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми  дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и  развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях

в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства.

Программа имеет методические указания, раскрывающие использование средств, методов, приемов в реализации идей народной педагогики. 

Программа рекомендована для детей старшего дошкольного возраста, однако подготовительный период ее реализации  может быть начат в более ранние сроки.

Цели:

способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики , помочь детям войти в мир народной культуры , сделать ее своим достоянием.

Задачи:

  •  способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре , истории народов Южного Урала.
  • формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.
  • развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

 

Программа «Росток» автор Шестакова А.В.

«Росток» - специализированая программа развития художественной культуры для детей дошкольного возраста. Художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.

                              Программа « Радуга» автор Т.Н. Доронова

«Радуга» - это целостная система поступательного развития детей, предполагающая, что одни и те же воспитатели работают с детьми начиная с младшего и кончая старшим возрастом, т.е. до выпуска их из  детского сада.

Цели:

Прочный индивидуальный контакт воспитателей с каждым ребенком, особый стиль поведения детей, определенный микроклимат в детском коллективе.

Задачи:

  1. Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;
  2. Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;
  3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;
  4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;
 

              Обязательная часть

1.1

Пояснительная записка

1.2

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.3

Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

1.3.1

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

1.3.2

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

1.3.3

Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

1.3.4

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

1.4

Содержание коррекционной работы

1.5

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.6

Система  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.

Часть формируемая участниками образовательного процесса

2.1

Региональный компонент

2.2

Направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом особенностей вида учреждения

2.3

Система работы с родителями воспитанников

2.4

Содержание инновационной деятельности

2.5

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz