Дата: Вторник , 12.12.2017
Версия для слабовидящих
Время: 22:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ
"Детский сад"Ромашка" п.Первомайский
Главная Регистрация Вход
консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для родителей

 

                       

 

 

 

        Как приучить ребенка к детскому саду

  http://mdou-romashka.moy.su/kak_priuchit_rebenka_k_detskomu_sadu.doc

 

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной.  Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным.

Итак, что должны знать и уметь родители:

  1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  3. Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
  4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
  5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
  7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель и ребёнок.
  8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

  • до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
  • в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
  • приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

В зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е.  в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. С вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне

 

 

                      Детски обиды-пустяки?

http://mdou-romashka.moy.su/detskie_obidy.docx

На кого чаще всего обижаются малыши? На судьбу? На отвернувшуюся удачу? Чаще всего они обижаются на родителей. Потому что именно они, самые любящие, самые ласковые на свете взрослые, являются также источником запретов и ограничений.
Детская обида – она как легкий ветерок, появляется внезапно. Только что малыш весело возился с любимыми игрушками, но вот он забился в угол, скорчил недовольную гримасу и изо всех сил машет на вас рукой. Что же произошло? С вашей точки зрения – ерунда, пустяк. Просто вы сказали ребенку: «Заканчивай игру, пора спать». Или: «Перестань так шуметь». Или: «Прекрати елозить по полу, испачкаешься». Но маленький человек автоматически воспринимает это так: «меня не любят». Для него это трагедия.
Представим другую ситуацию. Малыш так разрезвился, что упал и ударился. Не сильно, но он громко плачет (в том числе и от банального испуга) и бежит к вам за помощью и поддержкой. Однако вместо слов утешения и ласки он слышит: «Ну что ты разнюнился, как маленький?». А мальчикам еще регулярно напоминают, что они не должны плакать, хотя как тут не пустить слезу, когда и больно (пусть даже слегка), и обидно?

А ведь бывают дети с повышенной эмоциональностью, склонные к истерикам. В ответ на любой запрет они начинают топать ногами, громко кричать. Родители же вместо того, чтобы переждать бурю и спокойно поговорить с маленьким упрямцем, начинают извергать грозно: «Прекрати! Замолчи! Сейчас же! Немедленно!». И фактически только провоцируют малыша на продолжение скандала. Конечно, тащить за руку по магазину упирающегося и требующего что-то купить ребенка – весьма сомнительное удовольствие. И далеко не каждый родитель способен сохранить самообладание в такой момент. Но пытаться это сделать взрослые обязаны.

Зачастую родители воспринимают детские обиды так: завтра уже все забудет, пустяки! Увы, именно из таких вот пустяков вырастают большие проблемы. Из таких вот маленьких «кирпичиков» выстраивается стена недоверия, непонимания между ребенком и взрослыми. В следующий раз, когда малышу будет больно или страшно, он может и не обратиться к маме с папой. Потому что они не поймут его, отмахнутся. В следующий раз, когда малыш захочет, чтобы ему что-то купили, он может не решиться попросить об этом родителей. Потому что они отругают его за такую просьбу.

Ребенок теряет уверенность в себе, перестает ощущать, что его любят, что он нужен. Дети очень остро и тяжело переживают такую ситуацию. У кого-то внутренний конфликт может выплескиваться в агрессию, в протестное поведение. Кто-то замыкается и изводит себя молча. Ребенку поможет ваше внимание. С ним нужно общаться, спрашивать о причинах его нервного поведения, объяснять свое, мотивировать свои просьбы. Используйте простые и понятные слова и выражения, например: «Маме тяжело играть сейчас с тобой, потому что она очень устала на работе. Поиграем попозже?». Такую установку поймет даже маленький ребенок, и она избавит вас от ненужного напряжения в отношениях. Если вы что-то запрещаете малышу, старайтесь рассказать ему, почему вы это делаете. Формулировка из серии «так надо» для него пустой звук, сосредоточьтесь на конкретике: «Нельзя шуметь, потому что у мамы болит голова». И ведь не так сложно пожалеть ребенка лишний раз, если он ушибся. Ему же просто важно ощущать себя под вашей защитой, так подарите ему это ощущение.

Детские обиды могут случаться из-за пустяков. Но относиться к ним лучше по-взрослому.

 

 

Детский страхи-взрослый подход

http://mdou-romashka.moy.su/detskie_strakhi-vzroslyj_podkhod.docx

Детские страхи — такие нелогичные и странные. Мы можем относиться к этому как угодно, но факт остается фактом: для ребенка это очень важный момент, и подходить к страхам лучше по-взрослому.
В вашем доме есть маленький трусишка, который засыпает только при включенном свете, не желает оставаться один в комнате и видит в страшных снах Бабу-ягу или Бармалея? Такие проблемы встречаются у многих малышей, и это нормальная реакция детского организма на новую информацию и переживания. Детские страхи обычно проходят сами, но иногда они долго не желают покидать своего хозяина.

Страх — это защитная реакция на реальную или вымышленную угрозу. В природе страх помогает выживать, избегать опасности. Но у малыша пока свой, немного сказочный мир, в котором неодушевленные предметы могут оживать, Дед Мороз существует, а Баба-яга — вполне реальный персонаж, готовый в любую минуту вынырнуть из-под детской кроватки, стоит маме выключить свет. Поэтому маленькие дети видят опасность там, где ее на самом деле нет.
Существует основная триада страхов: боязнь одиночества, замкнутого пространства и темноты. Причины для детских страхов разные: ссоры между родителями, страх перед папой или мамой (страх наказания), эмоциональная холодность и отчужденность родителей, ощущение собственной беспомощности и незащищенности. Для некоторых явлений ребенок еще не может подобрать точных определений, поэтому реальные страхи проецируются на сказочных персонажей. Это происходит неосознанно: гораздо легче бояться Бабы-яги, чем признаться себе, что больше всего на свете пугает мамино невнимание или папина строгость.

И вот малыш, который только что настаивал на своей самостоятельности и требовал равноправия, уже чувствует себя уязвимым, оказавшись в темной комнате наедине со своими страхами. Он лежит в кроватке и боится, что в любой момент из-под шкафа появится страшное чудовище, а он не сможет себя защитить. В такой ситуации важна ваша поддержка, чтобы ребенок чувствовал уверенность и знал: если что-то случится, мама и папа придут на помощь. Да и сам он справится.
Создайте теплые доверительные отношения, чтобы ребенок мог поделиться своими страхами, зная, что вы не станете его высмеивать или считать слабым. Не пытайтесь излишне опекать трусишку: если он не научится решать свои проблемы, то не сможет почувствовать силу, не будет способен защитить себя. Дети, которым разрешают все без ограничений, тоже не ощущают себя в безопасности, замечая нерешительность родителей и отсутствие «надежной опоры».
Ключевой фигурой в формировании у детей чувства защищенности является папа. Важно, чтобы он проявлял свою заинтересованность, свои чувства.
Справляться со страхами помогает и дружба со сверстниками. Дети общаются, делятся мыслями, секретами и маленькими хитростями. Это поможет ребенку получить навыки защиты, он научится быть гибким и переживать неудачи. Поэтому лучше сходить с тревожным ребенком на детскую площадку и познакомить его со сверстниками.

Когда маленький человек чего-либо боится, тратится огромное количество психической энергии. Это истощает, вызывая перенапряжение, нарушает сон, аппетит и познавательную деятельность: малыш становится невнимательным и с трудом усваивает новую информацию. Его психика работает на пределе, а страх может захватывать все большее и большее пространство в сознании.
Так что же делать с маленьким трусишкой? Разговаривать! Обо всем: что произошло за день, что его волнует, а что радует. Можно попросить малыша порисовать, пусть изобразит то, что его так пугает. Или попросить сочинить сказку о своем страхе. В сложных ситуациях рекомендуется обратиться к детскому психологу, который поможет разобраться в истинных причинах страха и найти выход.

 

«Малыши холода не боятся»

Алтынбаева В.А.

http://mdou-romashka.moy.su/dokument_microsoft_office_word.doc

Цель:

1) Напоминание  о вреде «утепления» детей.

2) Советы при подборе одежды.

Едва ли не в каждой семье с рождением ребенка встает вопрос: как избавить малыша от простудных заболеваний? К каким только средствам официальной и народной медицины не прибегают родители, чтобы вырвать детей из цепи простуд и осложнений. И забывают о главном врачевателе - закаливании.

Первое, с чего следует начать, - отказаться от «утепления» ребенка. Если температура комнаты, где он находится, выше 20 градусов, организм малыша изнеживается. Более низкая температура напротив, повышает его активность. Поэтому ребенок должен быть приучен хорошо чувствовать себя при 18 градусах.

Беда еще в том, что с первых дней жизни малыша кутают, излишне одевают. Он становится уязвимым к охлаждению. Перегревание нарушает и обменные процессы, снижает сопротивляемость к инфекциям. Одежда должна быть теплой, но не препятствовать движениям.

На основании исследований, проведенных в лаборатории возрастной физиологии и патологии Академии медицинских наук под руководством профессора Ильи Аркадьевича Аршавского, а также опыта новаторов семейного воспитания, разработана методика, обеспечивающая закаливание детей с любого возраста. Для закаливания используют очень холодную воду, но воздействуют ею поначалу на небольшой участок кожи и недолго. Наращивают холодовую нагрузку лишь в том случае, если ребенок привык и реагирует на процедуру положительно, без боязни. При этом выбирают: или удлинить время процедуры, или расширить охлаждаемую поверхность. Тело малыша не успевает остыть и уж тем более переохладиться за короткое время, в течение которого на него воздействует холодная вода. Зато сразу включаются терморецепторы и терморегуляторы организма. Таким образом, процедуры не только безопасны, но и дают ощутимый эффект.

Начинать такое закаливание ребенка можно в любом возрасте и при любом состоянии здоровья. Даже при вяло текущей болезни. Наращивание воздействий в последнем случае, естественно, будет идти медленнее.

Поскольку скорость увеличения холодовой нагрузки регулируют по ощущениям малышам, у ребенка вырабатывается положительный рефлекс на закаливание, и он становится активным участником процедур. Этими же принципами руководствуются, закаливая ребенка холодными воздушными ваннами, и при хождении босиком.

Если ребенок заболел вскоре после начала закаливания, не паникуйте. Болезнь бывает вызвана как правило не процедурами, а каким-то другими причинами. Продолжайте холодовые нагрузки, конечно же, снизив время и площадь охлаждаемой поверхности.

Как найти золотую середину? Главный союзник здесь - наблюдательность. Руководствуйтесь, не умозаключениями и графиками, а реакцией собственного ребенка. Если он быстро привыкает и закаливание ему нравится, можно наращивать нагрузку. Если же он при выполнении процедур капризничает, значит, что-то делается не так, присмотритесь. Кроме того, желательно, чтобы все процедуры вы выполняли вместе с малышом. Это поможет ощутить его действия и совместить приятное с полезным. Разве вы не стремитесь улучшить и собственное здоровье?

Несколько слов о самих процедурах. Наберите в ладонь чуть-чуть воды, самой холодной, и плесните ее на пяточку ребенку. По мере того, как малыш освоится с такой процедурой, иначе говоря, будет на нее спокойно реагировать, увеличивайте количество воды и площадь обливания. Например, можно подставить ножки на мгновение под струю из крана, плеснуть воду на животик и на спину. Ясно, что при этом следует создавать положительный эмоциональный фон: произносить ласковые слова, время от времени хвалить ребенка.

Детям нравятся и контрастные ванны: сидя в теплой воде, плескать на себя ледяную воду. Это не только способствует закаливанию организма, но и укрепляет нервную систему. Является прекрасной гимнастикой для кровеносных сосудов.

 Главное, усвоить истину: здоровье детей - в руках их родителей.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz